Читайте сейчас
Gallop Travel — сервис для организации самостоятельных путешествий

Gallop Travel — сервис для организации самостоятельных путешествий

от Business & Politics12.10.2017

Меня зовут Евгений Мотов, мне 32 года. Я сооснователь проекта Gallop Travel. Это мой первый ИТ-стартап.

Идея


Раньше я занимался винным бизнесом и организовывал поездки на винодельни для своих друзей и клиентов. Самостоятельное планирование поездки требовало много времени и сил.

Если вы путешествуете, чтобы изучить конкретную тему или узнать о достопримечательностях, местной культуре и жизни людей, подготовка к поездке требует обращения к тематическим блогам, отзывам и рейтингам на Yelp, TripAdvisor или Foursquare, статьям в «Википедии» и маршрутам в «Google Картах».

Каждый раз вы используете несколько ресурсов, чтобы найти и сохранить нужную информацию и спланировать маршрут с учетом временных и денежных затрат.

Мне приходилось хранить большое количество закладок в браузере, множество записок в телефоне, разбираться в файлах с набросками маршрута. Я хотел найти сервис, где уже была бы вся нужная информация и были доступны готовые шаблоны.


Много решений одной задачи


Во время одной из поездок по Италии (по маршруту Болонья-Флоренция-Сиена-Анкона-Римини) я узнал, какие сервисы используют мои друзья. Одним было удобнее просматривать маршрут на карте, другие искали интересные места поблизости, ориентируясь на отзывы в TripAdvisor, кто-то оценивал рейтинги, а одна девушка пролистывала интересные фотографии в Instagram по геотегам.

Интересы могут отличаться, но мобильность и офлайн-доступ определяют многое. Всегда интересно узнать, что находится неподалеку. Вы видите какую-то достопримечательность, но нужен интернет, чтобы узнать о ней подробнее. Без интернета сложно уверенно следовать проложенному пути или изменить маршрут.

Вы опытный путешественник, если распечатываете необходимые документы или сохраняете их в телефоне. Но удобно ли искать в бумагах нужный посадочный талон или страховку? При поиске автомобиля, экскурсии или гида вы обращаетесь к нескольким сервисам.
2

Пилотный запуск


Прототип мы создавали по вечерам вдвоем с партнером, у которого был опыт разработки. Изначально мы планировали запустить небольшой блог в веб-версии. Но когда потратили большую часть личных сбережений и погрузились в сферу путешествий, то поняли, что таких проектов на рынке много. Мы решили создать крупный сервис.

За время разработки мы увидели множество интересных функций в других продуктах и блогах. Мне удалось выгодно продать прошлый бизнес и заручиться материальной поддержкой нескольких друзей. К концу 2015 года мы наняли команду разработчиков и начали полноценную работу над проектом.

Мы дважды меняли ключевые требования и архитектуру, переделывали дизайн, сталкивались с непониманием исполнителей и совершали ошибки. Самая большая из них — нежелание сократить конечную функциональность, когда нужно было быстро выйти на рынок и учитывать результаты опросов потенциальной аудитории.

Это увеличило сроки, но позволило тщательно продумать структуру и функциональность, проработать пользовательские сценарии. В начале 2017 года мы выпустили iOS-приложение.

Реализация


Мы объединили подходы к подаче информации: путеводители, карты, отзывы, публикации друзей в социальных сетях.

Сервис предлагает:
— Готовые маршруты с описанием достопримечательностей.
— ​Советы от местных жителей, экскурсоводов и путешественников. Знаете ли вы, что билет в Венскую оперу можно купить дешевле, если подойти в отдельную кассу от основных?
— Планирование маршрута без подключения к интернету. Точки на карте распределены по значимости — по мере масштабирования карты вместе с номерами домов вы увидите более неизвестные места.
— Сообщество путешественников. Материалы о туризме, внутренний чат, советы, рейтинги и обзоры. Возможность создавать собственные публикации и подписываться на профили других путешественников.
— Бронирование услуг (проживание в отеле, аренду автомобиля или оформление страховки).
— Возможность изменять маршрут путешествия. Множество фильтров: способ передвижения, время посещения, стоимость, пункты поездки.
— Сохранение в избранном мест и публикаций.
3

Перспективы развития


Пока доступно только iOS-приложение сервиса. Оно переведено на английский, испанский, португальский, упрощенный китайский и русский языки.

Сейчас мы тестируем первую Android- и дорабатываем веб-версию сервиса. Планируем расширить список доступных устройств и настроить их синхронизацию. Также мы хотим ввести систему рекомендаций для пользовательских профилей и публикаций и позволить путешественникам делиться маршрутами, составлять коллективные планы поездок.

Мы наполняем сервис контентом. Поначалу мы использовали материалы опытных путешественников и тематических изданий, социальные сети и ресурсы для фрилансеров. Мы проверяли информацию, связывались с местными жителями, но в первые отзывах обнаружили много ошибок. Поэтому решили отступить в сторону контента «Википедии», а собранную информацию переработать.

Выбирая представителей сервиса среди местных жителей, мы получаем объективные данные. Эти материалы появятся в англоязычной версии продукта, а затем будут переведены на русский язык.

Я наблюдаю за развитием сервисов Detour, DayUse и Like a Local. Это интересные и полезные проекты. Мы планируем реализовать аудиогиды по маршрутам и создать площадку для выбора экскурсий и мероприятий от частных гидов и местных жителей.

Об авторе
Business & Politics