E-commerce
Читайте сейчас
IAS Menu — электронное меню для кафе и ресторанов

IAS Menu — электронное меню для кафе и ресторанов

от Business & Politics15.10.2016

Меня зовут Денис Корнилов, мне 35 лет. IAS Menu — мой первый стартап. Начинал проект с (теперь уже) партнерами по бизнесу и совладельцами проекта Виталием и Николаем. Разрабатывать проект начали в 2011 году. Примерно через год выпустили первую версию. Далее случайным образом выбрали первого потенциального клиента — ресторан New York Pizza в Киеве. Сервис заинтересовал руководство ресторана, и первый проект был запущен.

Команда разработала дизайн тейбл-тентов (настольная конструкция для рекламы и меню) в стиле заведения и добавила на них QR-коды. Гость садился за любой столик, сканировал QR-код и сразу попадал на сайт IAS Menu. Важный аспект — каждый QR-код привязан к конкретному столу. Благодаря этому система автоматически получает данные о том, где запустили сервис (номер стола) и куда необходимо вынести заказ.

6ff0a60e2d8830

Решение сделать сервис в виде сайта дает возможность гостю ресторана мгновенно открывать меню после сканирования. Ссылка на страницу в магазине приложений требует установить новую программу — это риск потерять клиента.

Гостям заведения приложение понравилось сразу. Хорошо работал призыв «Закажи в электронном меню и получи скидку в размере 10%». Посетители интуитивно разобрались, как открыть сервис и сделать заказ. С первого дня приложением активно пользовались 10−20% гостей.

Пилотный проект полностью оправдал наши ожидания. Процент открытий сервиса продолжал расти. Промышленная эксплуатация прошла успешно, почти без ошибок и доработок. Сервис получил позитивные отзывы от бизнеса и клиентов. Фактически в 2011 году мы реализовали работающий indoor location management (локальная система нахождения местоположения внутри зданий и закрытых сооружений) и уже в 2013 году успешно зарегистрировали патент на эту технологию.

Когда посетитель впервые открывает меню, сервис регистрирует его с привязкой к смартфону. Гостю не нужно вводить свои данные и устанавливать приложение — это подталкивает пользователя попробовать сервис. В последующие входы устройство самостоятельно авторизуется, а мы получаем статистику всех возвратов и активности клиентов в сервисе.

restostart_-menu_maestro05

Уже через месяц работники заведений убедились в серьезном отношении клиентов к нашему сервису — начали готовить и выносить блюда без устного подтверждения. Процесс заказа стал проходить быстрее и проще обычного, сократились ошибки персонала — все это понравилось гостям заведения.

 

Сейчас проект включает следующие компоненты:

  • мультиязычное (11 языков) меню с возможностью изменения дизайна под заказчика;
  • кроссплатформенность и поддержка любых размеров экрана;
  • понятная навигация во всех модулях системы;
  • решения для разных бизнес-задач;
  • совместимость с различными процессами HoReCa. Успешно работает как в заведениях быстрого питания, так и в дорогих ресторанах;
  • стандартный протокол REST API и документация позволяют интегрировать сервис с любыми существующими системами;
  • полноценная бонусная программа лояльности и система скидок, а также подарки друзьям;
  • авторизация клиентов по номеру мобильного телефона и через соцсети;
  • низкие системные требования к оборудованию заведений и клиентов;
  • интеграция с любым сайтом;
  • веб-приложение позволяет продвигать контент в интернете.

Фактически реализовано не более 50% от текущего плана. Наиболее интересные направления развития:

  • максимальная интеграция с соцсетями и другими сервисами;
  • разработка целого ряда новых функций геймификации (применение игровых механик в неигровых процессах);
  • создание мобильных приложений с дополнительными возможностями сервиса для постоянных клиентов. Приложения можно будет скачивать с сайта сервиса.

В запасе уникальные идеи, которые до сих пор не реализованы ни в одном известном нам проекте рынка HoReCa.

У нас есть готовый, проверенный временем и современный продукт. Он требует качественного улучшения, масштабирования и подготовки к агрессивному продвижению на рынках СНГ и мира. Мы хотим получить инвестиции в течение полугода-года. По предварительным оценкам, на первом этапе необходимы вливания от $250 тысяч до $500 тысяч. По нашим расчетам, в проект уже вложено примерно $250 тысяч в виде различных ресурсов (в том числе человеческих).

Пять лет мы собрали реальные отзывы владельцев заведений и их клиентов, собирали предложения и пожелания к сервису и тестировали систему в промышленных условиях. Построили план развития из многолетнего исследования, при этом не испортили репутацию продукта и компании на рынке сырым решением.

Стало очевидно, что без существенных инвестиций проект не может развиваться. В результате рынок либо проиграет, либо выйдет из тренда. Поэтому для нас важно довести продукт до идеального состояния во всех отношениях и предложить рынку законченное комплексное решение. На наш взгляд, гарантия многомиллионной прибыли — предложить бизнесу и клиентам именно то, что им нужно. И мы знаем, что им нужно.

Материалы с сайта https://vc.ru/p/iasmenu

Об авторе
Business & Politics