E-commerce
Читайте сейчас
Lalafo — мобильный сервис бесплатных объявлений

Lalafo — мобильный сервис бесплатных объявлений

от Business & Politics28.04.2017

Меня зовут Анна Полищук, мне 35 лет. В январе 2016 года мы с партнёром Юрием Мухиным запустили мобильный маркетплейс Lalafo.

Lalafo — это мобильное приложение для купли-продажи б/у-вещей и поиска недвижимости, работы и услуг. В работе сервиса используются технологии компьютерного зрения и NLP (обработки естественного языка) на основе нейросетей.

Для обучения нейронных сетей Lalafo использует собственные алгоритмы и набор данных из 14 млн фотографий товаров, опубликованных и описанных пользователями сервиса.

Особенности:

  • Компьютерное зрение по фото распознает объекты и их характеристики: товар, модель, марку, цвет, материал, год выпуска, стиль и много другое.
  • NLP анализирует текст и определяет дополнительные характеристики объекта.
  • На основе полученных по фото и тексту характеристик алгоритм автоматически определяет категорию, добавляет описание и показывает товар или услугу тем, кому они с большей вероятностью интересны.
  • Искусственный интеллект развивается настолько быстро, что Lalafo скоро станет сервисом, который знает, что у вас есть, что вам нужно, и поможет совершать сделки почти мгновенно.

Идея проекта

С 2010 года я работала в лондонском офисе сервиса объявлений Slando, который отвечал за развитие продукта в 11 странах. До вхождения Slando в медиахолдинг Naspers я занимала должность коммерческого директора.

После сделки с Naspers я стала исполнительным директором Slando и отвечала за развитие сервиса в четырех странах, в том числе в России. В то же время Юрий Мухин работал в компании директором по маркетингу. К 2013 году Slando достиг ежемесячной аудитории в 27 млн пользователей в четырёх странах.

Мы знаем, что в месяц только 1,5% мировой интернет-аудитории продает на маркетплейсах и сервисах объявлений, и около 10% — покупают. Однако в каждом доме есть тысячи товаров, которыми люди уже не пользуются. Это миллиарды долларов, которые лежат в гаражах, на дачах и на балконах.

Мы выявили барьеры, которые препятствуют торговле между частными людьми:

  • «Я не знаю, что продать».
  • «Я не знаю, кто это купит».
  • «Я не знаю, сколько это может стоить».
  • «Это занимает много времени».

Сейчас объем глобального рынка классифайдов приближается к отметке в $100 млрд. Если убрать барьеры, он может увеличиться в десять раз. Мы создали Lalafo, чтобы убрать эти барьеры при помощи искусственного интеллекта: компьютерного зрения, обработки естественного языка и машинного обучения.

Компьютерное зрение и NLP

Мы применяем наши собственные алгоритмы для обучения нейронных сетей. Они извлекают из каждого фото множество характеристик, кластеризуя фото в многомерных пространствах.

Для некоторых категорий, таких как работа и услуги, текст довольно важен. Наши алгоритмы обработки естественного языка уже сейчас могут определить категорию вакансии с точностью до 96% практически на любом языке.

Результаты

Lalafo сейчас работает в Сербии, Греции, Азербайджане и Кыргызстане. За первый год сервис достиг ежемесячной аудитории в 3 млн пользователей. За то же время он обработал 15 млн фотографий товаров: загруженных, категоризированных, описанных пользователями и одобренных модераторами.

Когда новый объект размещается на Lalafo, алгоритм мгновенно извлекает его характеристики. Они используются для определения правильной категории и вычисления цены для конкретного географического региона. На основе этих данных «умный» алгоритм находит наиболее подходящих покупателей, интересы которых он знает.

Материал с сайта https://vc.ru/p/lalafo

Об авторе
Business & Politics