Как бизнес завоевывает доверие своих потребителей

Думаете для продвижения своего бизнеса или бренда достаточно использовать пару: оф. сайт + соц. сети. Это самое распространенное заблуждение. Сейчас расскажем почему.

У каждого, или почти у каждого, есть аккаунт в социальной сети. Значит, у вас есть какое-то количество, так называемых, друзей.

Если вы хотите понять, в чем разница между социальной сетью и сообществом, попросите ваших друзей в Facebook покрасить вам дом.

Нам кажется, что вы понимаете — очень небольшая часть ваших друзей откликнется на вашу просьбу и скорее всего это будут те люди, которые вас знают лично и вы с ними поддерживаете дружеские отношения вне соц. сети.

Поэтому, когда мы через социальную сеть узнаем, о событиях наших друзей, мы не станем им звонить, а тем более встречаться по этому поводу.

Это значит, что социальные сети – это, прежде всего, информационный ресурс, который опосредовано снабжает нас новостями, в которых мы, по мнению соц. сети, заинтересованы и нуждаемся. Ваша задача не только информирование — нужен «магнит», который будет притягивать потребителя продукта к вашему бизнесу.

Никакой магии — просто немного психологии в бизнесе

Простота установления связей в социальной сети упрощает информирование людей, но вторая сторона такой простоты — отсутствие доверия, т.е. тесная и доверительная связь между незнакомыми людьми отсутствует.

Но именно приобщение человека к бизнесу через доверительную и не формальную связь, делает из потенциального потребителя самого лояльного клиента на долгие годы.

Формирование максимального доверия потребителя к бизнесу: 2 примера

Пример 1 (кейс 1)

Bы пришли в мебельный магазин и собираетесь купить себе диван. Зовете продавца дать вам информацию в отношении выбранной вами модели. Продавец заученными фразами дает нужную, по его мнению, информацию про качество дивана, про его фурнитуру и другие потребительские свойства.

Задумайтесь, как вы воспринимаете такую информацию? Вы наверняка понимаете, что продавец дал вам только ту информацию, которую он считает нужным, только что б продать вам этот диван.

Отличительная чёрта такой информации – формальность. А значит отсутствие доверия к ней. Ведь вы осознаете, что продавец формально исполняет свои обязанности, ему все равно как вы будете этим диваном пользоваться. Продавца интересуют только деньги, оплаченные вами за этот диван. Отсутствие искренности — вторая отличительная черта такой информации.

Кейс 2:

А теперь представим себе, что после всего этого, продавец тихим голосом вам говорит, что диваны этой модели им часто возвращают, т.к. они некачественные и в них постоянно выходит из строя фурнитура.

Как вы отнесетесь к такой информации? Купите ли вы эту модель? Будете ли проверять правдивость слов продавца или попросите его подобрать вам модель лучшего качества? Ответ очевиден — не купите.

Отличительная черта такой информации – неформальность. Вы думаете, что понравились продавцу, что продавец к вам проникся, он хочет вам только хорошего, поэтому говорит правду.

В этой связи, вы расцениваете такую информацию как искреннюю, а ее правдивость не ставится вами под сомнение. И если после этого продавец предложит вам купить диван подороже, но понадежней, вы, скорее всего, согласитесь.

Неформальная (инсайдерская) и доверительная информация всегда воспринимается правдивой, а установленные отношения — доверительными.

Это значит, что потенциальные потребители и простые люди испытывают близость и солидарность к тому бизнесу, с которым у них есть неформальная и доверительная связь, при этом доверие со стороны сообщества не ставится потребителем под сомнение ни при каких обстоятельствах.

Вам осталось правильно подать такую информацию своему потребителю. Как это сделать, читайте далее:

Установление доверительной связи бизнеса с потребителем

Ссылки по теме: