Установление доверительной связи бизнеса c потребителем

«Влюбляем» в себя потребителей: тайны бизнес-психологии

Любому бизнесу, для нормального общения с потребителями ее продуктов, нужны доверительные коммуникации и связи. Это бывает сложно, но мы откроем вам этот секрет.

Перед этим, мы хотим рассказать на конкретном примере, какое большое значение, имеют искренние коммуникации бизнеса и потенциального потребителя. Для этого необходимо чувство принадлежности к единому сообществу и тех и других.

Бренд: отзывы — нет, мнение — да

Пример 1:

На рынок поступила новая модель очень дешевых смартфонов. Большинство ваших знакомых купило и пользуется ею. Отзывы прекрасные: за такие деньги это отлично предложение.

Но вдруг вы увидели в интернете мнение кого-то из сотрудников продавца смартфонов (пускай будет менеджер по закупкам), из которого следует, что у данной модели излучение больше чем у микроволновки, а при испытаниях такой смартфон не проработал более месяца.

Какова для вас теперь будет сила отзывов всех ваших знакомых? Захотите ли вы покупать смартфон обладая такой информацией?

Очевидно, что в этом случае для потребителя вес и ценность имеет мнение кого-то из этого бизнеса (в нашем примере это менеджер по закупкам), а не отзывы ваших знакомых. Информации от незнакомого человека вы доверяете намного больше, чем мнению ваших хороших знакомых. И это не парадокс, а человеческая психология. Люди любят верить в секреты и максимально доверяют той информации, которой нет у других.

Пример 2:

Вы увидели, что в том месте, где вы регулярно покупаете колбасу, поступил в продажу новый сорт. Но его никто не покупает, потому что вся колбаса, которая рядом с ним на прилавке, приятного розового цвета, а этот сорт – серо-коричневого.

В интернете вы случайно находите сайт, на котором обычный технолог мясного производства, неформально делится своим мнением о том, что запущена экспериментальная линия по производству колбасы без химических добавок и искусственных красителей для изучения спроса.

Надо ли будет говорить, что после такого, вы побежите пробовать такую колбасу и, если понравится, закупаться впрок? А будут ли вам интересны отзывы ваших знакомых в отношении цвета и вкуса такой колбасы?

Это значит, что максимальным доверием потребителя обладает неформальная информация, исходящая от представителя сообщества (бизнеса). Она воспринимается потенциальными клиентами как самая искренняя и правдивая, а поэтому обладает максимальным эффектом потребительской лояльности. Эффект от отзывов довольных клиентов гораздо ниже, поскольку к отзывам потребителя относятся с определенной доли скепсиса и неискренности.

И вот теперь мы подходим к самому главному: чем может быть полезен вам этот сайт, если вы руководитель или собственник бизнеса, маркетолог или начальник маркетингового отдела?

Как построить механизм доверительных связей с потребителями: оказывается все очень просто

Мы провели исследование и выявили, что традиционное взаимодействие с аудиторией средствами обратной связи официального сайта перестало определять успех и рентабельность бизнеса. Такой подход потерял свою эффективность, по разным оценкам, на 40-70% за последние 1,5 года.

Согласно исследованиям, рынок, на котором доминировали сайты с обычным, хоть и качественным, контентом, теперь превратился лишь в формальную сферу.

Официальный сайт воспринимается потребителем неотъемлемой частью бизнеса (как униформа сотрудников) и выполняет функцию информирования, а не побуждения к действию, поэтому для продвижения полезности любого бизнеса нужно обязательно выйти за формальные рамки официального сайта.

Потребители ждут новых способов получения правдивой информации, при этом у потенциального потребителя есть потребность в получении информации именно по неофициальным и доверительным каналам.

Только к неформальной и/или инсайдерской информации у потребителя безлимитное доверие, поэтому, если такая информация содержит призыв к действию, то с вероятностью близкой к 100%, потребитель выполнит то действие, о котором вы просите, но только при одном условии – призыв к действию не должен быть слишком прямым и явным.

В противном случае любая информация воспринимается как рекламная, а значит не искренняя, выгодная только для рекламодателя.

В этом случае у бизнеса стоит довольно простая задача — дать потребителю ту информацию, которую он хочет. И заполучить своего потребителя навсегда!

Теперь вам (как и нам) стало очевидно, какая информация нужна потребителю. Мы подошли к основному материалу, который готовили очень долго, систематизировали и разложили большой массив информации, которой охотно делимся с вами.

Не останавливайтесь и обязательно читайте далее:

6 способов гарантированного получения потребителей без дополнительных затрат

Ссылки по теме: